Торговая точка на рынке: с чего начать?

Торговая точка на рынке: с чего начать?

Многие предприниматели начинали свой бизнес именно с открытия торговой точки на рынке, а затем, сделав стартовый капитал, расширялись до более крупного предприятия. На первый взгляд эта деятельность приносит немного дохода, но это совсем не так. Большая прибыль реальна, главное правильно разработать бизнес-план, активно следить за спросом и подбирать разнообразный ассортимент.

Юридическое оформление

Для открытия своей точки на рынке, как и для любого другого вида бизнеса, требует регистрации в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Самый простой и выгодный способ – это вести все дела самостоятельно, без помощников. Сюда входит бухгалтерские расчеты, закупка товара, формирование ассортимента, установление цен, выбор поставщиков, места и при необходимости продавца.

Как правильно подобрать рынок и месторасположение для своей точки?

Конечно, каждый предприниматель стремится получить максимальный доход от продаваемой продукции. И это в первую очередь зависит от посещаемости точки, а значит, и от месторасположения. Следует заметить, что на некоторых рынках раскупаемость выше, чем на других. А чтобы получить высокую прибыль нужно заранее проанализировать все подобные места, учесть транспортную развязку, удаленность от центра, удобство парковки и среднюю стоимость товаров. Обычно это основные показатели, которые интересуют потенциальных покупателей.

После того как рынок выбран, следует подумать о том месте, где будет проходить непосредственно торговля. Это должна быть точка с удобным подходом и хорошим обзором. Следует избегать отдаленных угловых мест, туда реже заглядывают покупатели.

Следующий шаг – это выбор товара, или того, что будет продаваться на ней. Для того чтобы не создавать ненужную и нездоровую конкуренцию, рекомендуется не работать с тем же товаром, который уже продается на ближайших соседних прилавках. Также стоит подумать об открытии сразу нескольких точек, расположенных в разных местах, это существенно увеличит прибыль и повысит рентабельность.

Товар

Является самым важным пунктом, и здесь можно пойти двумя путями.

1. Зарабатывать на сезонных продуктах или вещах, которые меняются в зависимости от
времени года. Например, продажа картофеля по осени, клубники и черешни летом. Купальники и пляжные аксессуары – товары для теплого сезона, зимняя обувь и теплая одежда – для холодного.

2. Продавать постоянный товар, не зависящий от сезонов, который пользуется спросом круглый год. Из
продуктов востребовано мясо, крупы, масло, хлебобулочные изделия; из непродовольственных товаров – бытовая химия, косметика.

После того как продукция выбрана, следует определиться, каким образом будет получаться основная прибыль. Это может быть заработок на обороте товара или за счет высокой наценки, то есть разницы между закупочной стоимостью товара и его отпускной ценой.

Затем необходимо заняться формированием основного ассортимента. Для этого следует тщательно изучить потребности покупателя: какая марка предпочтительней, какой формат лучше всего раскупается. На этих показателях строится весь товарооборот.

И только после этого можно делать пробную закупку, обычно в небольшом объеме, рассчитанную на срок реализации около трех месяцев. Если товар продается за это время, а еще лучше, за более короткий срок, то следует сделать его основным. А также, чтобы увеличить доход, можно расширить ассортимент или увеличить основные объемы.

Но как же грамотно сделать наценку? На разную продукцию она не одинаковая. В среднем на продукты питания наценка составляет 20 – 25%, на непродовольственные товары и одежду доходит до 100, на мелкие штучные изделия и вовсе до 200.

Поставщики

Следует найти надежных поставщиков и заключить сделку о поставках на взаимовыгодных условиях. А самой выгодной для начинающего предпринимателя будет являться закупка продукции у поставщика под реализацию. С одной стороны, себестоимость товаров должна быть небольшой, с другой же – не стоит выбирать самую дешевую и некачественную продукцию.

При долгосрочном контракте можно затронуть тему о дополнительных скидках от поставщика. Некоторые для постоянных закупщиков делают небольшие уступки. А при большом товарообороте товар доставляется бесплатно, на этом тоже можно неплохо сэкономить.

Сотрудники

Обычно индивидуальный предприниматель небольшой торговой точки ведет всю работу самостоятельно, иногда даже исполняет роль продавца. Но тогда придется иногда останавливать торговлю, когда потребуется заняться бумагами, посетить государственные инстанции, съездить к поставщикам.
Чтобы избежать этого, многие нанимают продавцов для работы на своей точке. Такому сотруднику понадобится медицинская книжка (если речь идет о пищевых продуктах). Следует отдавать предпочтение человеку, который имел опыт в торговле, потому что от его компетенции и вежливости зависят объемы продажи, а значит, и получаемая прибыль.