Реклама в блогах: где разместить и для чего нужна?

Все чаще и чаще реклама в блогах становится предметом обсуждения в сети Интернет и за ее пределами. Рекламу в блогах обсуждают в блогосфере, на форумах маркетологов и специалистов по рекламе, а также в стенах университетов, где реклама в блогах считается неплохим дополнительным заработком.
Реклама в блогах: где разместить и для чего нужна?

Все чаще и чаще реклама в блогах становится предметом обсуждения в сети Интернет и за ее пределами. Рекламу в блогах обсуждают в блогосфере, на форумах маркетологов и специалистов по рекламе, а также в стенах университетов, где реклама в блогах считается неплохим дополнительным заработком.

Интересно, что еще несколько лет назад большинство обсуждений рекламы в блогах сводилось к следующему: «Реклама в блогах — этично ли это?». Сегодня ситуация немного изменилась: большая часть дискуссий о рекламе в блогах посвящена повышению эффективности рекламных кампаний в блогосфере и советами по оптимизации рекламной кампании. О чем это говорит? Российские рекламодатели активно интересуются рекламой в блогах, правда количество тех, кто уже готов ее использовать для продвижения продуктов или услуг, еще не очень велико. Но интерес есть, особенно среди компаний, которые активно используют сеть Интернет для стимулирования продаж. Ни для кого не секрет, что некоторые продукты или услуги проще продвигать в сети Интернет, нежели другие. Но сегодня не об этом.

Почему рекламодатели готовы к использованию рекламы в блогах? Какие цели они преследуют? Попытаемся ответить на вопрос: «Для чего?».

Проанализировав определенное количество рекламных кампаний в блогах, можно прийти к такому выводу: большинство рекламодателей на данный момент используют такой вид рекламы в качестве эффективного инструмента по оптимизации сайта или, попросту говоря, ради SEO. И в принципе их вполне можно понять: уже давно доказано, что реклама в блогосфере способствует росту позиций в поисковой системе, увеличению посещаемости сайта. Получается, что для многих рекламодателей такая реклама — это всего лишь средство для того, чтобы вывести Интернет-ресурс компании в топ Яндекса или Google.

К сожалению, реклама в блогах часто используется лишь для получения «ценных» ссылок на ваш сайт, причем многим рекламодателям, по сути, все равно, с какого ресурса осуществляется переход. Ключевое слово здесь «посещаемость». Выбор рекламных площадок происходит именно по посещаемости, а о других видах таргетинга речь не идет.

С одной стороны, нельзя винить рекламодателей в том, что реклама в блогах расценивается ими сугубо как очередной SEO-инструмент. Как говорится, за что боролись — на то и напоролись. С другой стороны, совершенно непонятно, почему рекламодатели продолжают упорно игнорировать другие аспекты рекламы в блогах, которая может быть гораздо более эффективной, нежели банальный ссылкообмен. Речь идет, прежде всего, о повышении узнаваемости бренда, повышении лояльности покупателей, повышение доверия к торговой марке или бренду. Всего этого нельзя добиться, если просто размещать ссылки на ваш Интернет-ресурс. Например, другие провайдеры рекламных услуг в блогах и других социальных сайтах, предлагают ряд примеров того, как реклама в блогах может быть использована для совершенно других целей.

Итак, как должна проводиться качественная реклама в блогах, целью которой не является лишь размещение ссылок на Интернет-ресурс компании?

Как и в любой рекламной кампании (реклама в блогах во многом схожа с другими видами рекламы), необходимо провести детальный анализ аудитории, на которую будет рассчитана ваша рекламная кампания, и отобрать те блоги, которые подходят по тематике и аудитории. Конечно, любой блогер может написать статью о новом средстве для похудения, однако если на этом блоге все другие статьи посвящены машинам или зарабатыванию денег в сети Интернет, то такая заметка по меньшей мере будет казаться странной. Важная составляющая любой рекламы в блогах — это не количество ссылок, а доверие между автором блога и читателями. Автор пишет, читатели комментируют и интересуются новой услугой или продуктом. Таким образом читатель блога конвертируется в вашего нового клиента. Просто переход по ссылке не дает вообще никаких гарантий.

Помимо этого, стоит обращать внимание на автора блога при выборе площадки. Если вам просто нужны ссылки, то здесь важна только посещаемость. Если же вам нужна качественная рекламная кампания, то важен авторитет автора блога, ведь он или она будут рекомендовать ваш продукт или услугу своим читателям. Еще очень важно, чтобы автор блога был не просто «авторитетом» и имел большую читательскую аудиторию, а был бы еще и членом популярных сообществ и вообще активным блогером. Для чего это нужно? Многие блоги могут быть значимыми и представлять ценность для рекламодателя, даже если они не являются суперпопулярными. Речь идет о том, что именно с помощью таких рекламных площадок можно добиться большего охвата вашей целевой аудитории. Именно поэтому любому рекламодателю необходимо изучить те площадки, которые предлагаются ему в качестве площадок для размещения рекламы, а не просто производить отбор на основе показателей посещаемости.

А еще блоги — прекрасный инструмент для запуска вирусных рекламных кампаний. Если у вас интересная вирусная идея, с помощью которой можно привлечь внимание к продукту или услуге, то использование блогов для реализации данной идеи, пожалуй, будет наилучшим вариантов для вашей компании. Невысокая стоимость размещения рекламы в блогах, а также простота реализации такой кампании — это лишь несколько преимуществ использования блогов в качестве площадки для проведения вирусной акции.

Какой можно сделать вывод? Реклама в блогах обладает огромным потенциалом и с помощью такой рекламы можно продвигать практически любой продукт или услугу, однако большинство российских рекламодателей бездарно тратят рекламные бюджеты на покупку ссылок и не используют все возможности рекламы в блогах. Думается, что рекламодателям уже давно пора определиться, чего они хотят получить от рекламы в блогах: либо это просто поисковая оптимизация, либо это что-то другое. Качественная и «умная» рекламная кампания в блогах не только привлечет внимание к вашему бренду или торговой марке, но и повысит посещаемость вашего сайта. Именно такая рекламная кампания на сегодняшний день может считаться эффективной и именно к такой рекламе необходимо стремиться, если вы хотите чего-то достичь.