Бизнес идея. Брендовый бутик обуви или одежды

Спрос на одежду и обувь есть всегда, поэтому даже во время экономического кризиса бизнес, основанный на продаже данного товара, не прекращает своего существования. Даже люди, предпочитающие экономить и сохранять свой бюджет, вынуждены иногда обновлять свой гардероб.
Бизнес идея. Брендовый бутик обуви или одежды

1. Расходы и способы снизить их

Начать свой бизнес с нуля в этой сфере не так сложно, но для этого потребуется довольно внушительный стартовый капитал, который уйдет на аренду помещения, покупку товара и оплату работы персонала.

Конечно, в самом начале можно взять и кредит в банке, но это серьезное решение. Поэтому перед этим нужно составить бизнес-план, рассчитать расходы и предполагаемые доходы, а также срок окупаемости. Это поможет снизить риски остаться ни с чем.

Кроме этого, государством разработана специальная программа помощи начинающим предпринимателям. Необходимо зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного, затем составить бизнес-план, собрать необходимые документы и предоставить все это для получения помощи и начисления денежных средств.

Ещё один вариант — совместное открытие бутика. Если есть надежный человек, который может вложить часть своих денег в развитие бизнеса, то можно значительно ускорить процесс ведения дела.

2. Выбор направления

В самом начале необходимо выбрать направление в сфере продаж одежды и обуви. Можно реализовывать разные виды одежды и обуви одновременно, например, детскую, женскую и мужскую. Но это не лучшее решение для начала бизнеса, так как, скорее всего, придется браться за несколько дел одновременно, ускоренно расширять свои знания и жертвовать качеством товара.

Наиболее подходящее направление для бизнеса — это магазин детской одежды. Оно является наиболее простым и выгодным. Во-первых, дети быстро растут, поэтому им нужно чаще менять одежду и обувь, чем взрослым, в результате чего спрос на качественные, но не слишком дорогие товары становится все больше. К тому же детскую обувь не часто отдают на ремонт, предпочитая покупку новой пары. Чаще всего, у детей больше одежды и обуви самого разного вида, чем у взрослых.

Бутики женской одежды или обуви также пользуются большой популярностью вне зависимости от сезона. А вот бутики мужской одежды не настолько популярны, поэтому потребуется больше времени, чтобы дело окупилось.

Закупку товара стоит осуществлять только у надежных производителей. Особенно это правило важно для владельцев брендовых бутиков. Необходимо уделить внимание качеству продукции.

3. Выбор месторасположения и наём персонала

После выбора направления необходимо определить желаемое месторасположение. Оно играет чуть ли не наиболее важную роль в привлечение клиентов. Поэтому лучше всего арендовать помещение для бутика в людном месте с высокой проходимостью. Наиболее подходящее решение — открытие бутика в центральном районе и аренда помещения в торгово-развлекательном центре. При маленьком бюджете можно открыть бутик неподалеку от рынка, университета или школы, на людных улицах.

После этого необходимо организовать место, расположить витрины, полки для обуви, различные стеллажи, вешалки. В бутике обуви обязательно должна быть мягкая мебель, для того чтобы клиентам было удобно во время примерки обуви. В бутике одежды обязательно нужно иметь зеркала. Также нужно оборудовать место продавца.

Персонал следует нанимать в зависимости от площади магазина и количества ассортимента. Для небольшого бутика можно нанять двух продавцов-консультантов. Для большого магазина потребуется персонал. Нужно нанять управляющего, уборщицу и охранника. Но особенное внимание нужно уделить продавцам-консультантам, так как они в значительной степени могут повлиять на количество клиентов.

4. Регистрация бизнеса, приобретение сертификатов качества

Перед открытием бутика необходимо зарегистрировать свой бизнес, собрать разного рода разрешения и оформить необходимый пакет документов. Специализированные бутики должны иметь сертификаты, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара. Нужно изучить список одежды и обуви, которые подлежат обязательной сертификации. Например, любая кожаная и спортивная обувь должна иметь сертификат качества.

Также перед открытием бутика владельцу необходимо тщательно изучить закон о защите прав потребителей и правила торговли непродовольственными товарами.